Васильев А.
Аннотация
В атласе представлены основные укладки для производства рентгенологического исследования костносуставной системы, в том числе изображения черепа, позвоночника, костей конечностей, а также органов грудной клетки и брюшной полости. Издание проиллюстрировано высококачественными снимками, выполненными с применением цифровой рентгеновской аппаратуры. Атлас предназначен в качестве учебного пособия для системы послевузовского профессионального образования. Издание подготовлено в рамках приоритетного проекта «Образование» по программе инновационного вуза и Ведущей научной школы.
Портной Л., Степанова Е.
Аннотация
Авторы монографии задались целью получить объективную, всестороннюю оценку CR-цифровой системы в практическом здравоохранении: на большом клиническом материале (свыше 5000 исследований в различных клинических отделениях стационара и поликлинике Московского областного научно-исследовательского института) показать и доказать эффективность ее в качестве способа перехода на цифровые технологии лечебных учреждений муниципального и регионального уровня. Основное преимущество CR-системы авторы монографии видят в возможности с ее помощью одновременного перевода нескольких нецифровых рентгенологических аппаратов в цифровой формат и возможность снижения лучевой нагрузки по сравнению с зеленочувствительной пленкой, результаты научно-экспериментального исследования по этой проблеме, даны в виде отдельной главы. В разделе монографии, посвященном методическим и организационным основам применения CR-систем изложены основные организационные моменты работы этих систем в практическом здравоохранении. При применении CR-системы в гастроэнтерологии, детской практике и реанимационных отделениях выделены преимущества, которое несет в себе ее использование. Доказательства высоких диагностических возможностей CR-системы, сочетающиеся с явной ее экономической рентабельностью позволяют рекомендовать внедрение этих систем в практическое здравоохранение РФ и любых других регионов мира.
Рентгенологическая энциклопедия. Справочник врача-рентгенолога и рентгенолаборанта
Михайлов
Аннотация
Справочник врача-рентгенолога и рентгенолаборанта - это научное справочное пособие по рентгенотехнике, рентгенолабораторному делу и рентгенодиагностике заболеваний органов и систем организма. На основании данных специальной литературы и собственного опыта автора, согласно МКБ-10, систематизированы рентгеновские симптомы наиболее распространенных заболеваний и дана краткая характеристика большинства из них. В конце книги приведены основные и дополнительные виды укладок и ориентировочные физико-технические условия съемки отдельных частей тела, а также эффективные эквивалентные дозы. Книга предназначена для оказания помощи врачам-рентгенологам и рентгенолаборантам в их практической работе по медицинской рентгенологии, а также врачам других специальностей, использующим данные рентгенологических исследований для диагностики различных заболеваний.
Радиационная безопасность рентгенологических исследований. Учебно-методическое пособие для врачей.
Аннотация
В учебно-методическом пособии рассматриваются вопросы радиационной безопасности при проведении рентгенологических исследований. Пособие включает три части. В первой представлены нормативные и руководящие документы но теме, описывается организация работы рентгеновского кабинета с учетом требований радиационной безопасности. Во второй части подробно рассматриваются система радиационной безопасности, радиационный контроль и определение доз облучения пациентов. В третьей части анализируются радиационный риск и его восприятие, оценки значимости доз, полученных пациентами и персоналом, приводятся рекомендации но информированию этих лиц о полученных ими дозах облучения. Пособие предназначено для врачей-рентгенологов и рентгенолаборантов, а также для врачей лечебного профиля, принимающих решения о назначении и пользующихся результатами выполнения рентгенологических исследований.
С более подробной информацией по данным изданиям Вы можете ознакомиться перейдя поссылке либо посетив сайт www.books.ru
Медицинская рентгенотехника
Кацман А.Я.
Раздел: Методы исследования.
Развитие рентгенологии в последние годы, особенно техники и методики рентгеновского исследования, значительно повысило удельный вес врача-рентгенолога в обслуживании больных, обращающихся за медицинской помощью в лечебное учреждение. Значительно возросла также ответственность врача-рентгенолога за правильное распознавание болезни, но одновременно очень усложнилась его работа. Свою задачу врач-рентгенолог может выполнить лишь в том случае, когда основной его помощник — рентгенолаборант — в процессе освоения своей квалификации усвоит не только ряд практических приемов, но и получит надлежащую теоретическую подготовку, особенно по таким важным разделам, как физика рентгеновых лучей, закономерности рентгеновского изображения, методика исследования. В пояснениях и методических указаниях к учебному плану курсов рентгенолаборантов Министерства здравоохранения подчеркивается необходимость повышения общего уровня подготовки среднего медицинского персонала рентгеновских кабинетов и увеличения объема знаний, которые должны быть усвоены курсантами. В соответствии с этим были повышены также требования, предъявляемые к общеобразовательному уровню поступающих на курсы подготовки рентгенолаборантов: если раньше принимались лица с семилетним образованием, то теперь на курсы принимаются медицинские сестры с общеобразовательной подготовкой не менее восьми классов средней школы, либо окончившие полную среднюю школу, хотя и не имеющие специальной медицинской подготовки. К такому же выводу пришли в последние годы и такие крупные зарубежные специалисты в области методики рентгеновского исследования, как Янкер, Эшбах, Лангендорф, Шоэн и др., являющиеся одновременно педагогами с большим опытом подготовки рентгенолаборантов («рентгеновских ассистенток» по терминологии, принятой в Германии). Эшбах требует такой теоретической и практической подготовки рентгенолаборантов, чтобы они могли на своем месте работать самостоятельно. В последние годы среди рентгенолаборантов Советского Союза отмечается отрадное явление, выражающееся в стремлении углубить теоретические свои познания, В построении настоящего учебника и в самом изложении мы Пытались следовать указаниям французского ученого и демократа, педагога и блестящего теоретика педагогического процесса Поля Ланжевена. Исходя из того, что обслуживание механизмов все возрастающей сложности требует «от каждого человека значительно более высокого уровня знаний», он писал: «Наше современное обучение все еще слишком рецептивно: слишком часто еще заставляют выучивать, а не понимать». Между тем «понимание ценнее знания». И далее: «для технической подготовки учащемуся с самого начала обучения необходимо дать теоретическую базу и прочную и широкую, насколько это возможно; это и задача средней школы». В настоящее время работа в рентгеновском кабинете значительно усложнилась вследствие усложнения методики рентгеновского исследования и техники. Учебник по рентгенотехнике, предназначенный для рентгенолаборантов, не может включить в себя все те задачи и положения, с которыми встретится рентгенолаборант в своей будущей работе. Поэтому он должен дать возможность рентгенолаборанту в процессе обучения не только усвоить решение некоторого количества задач, но прежде всего понять, как можно решить ту или иную задачу. В настоящем учебнике авторы поставили перед собой цель удовлетворить указанным выше требованиям, выдвигаемым самой жизнью и сформулированным в программах Министерства здравоохранения. В доступном для поступающих на курсы изложении наряду с практической стороной дела дано также и теоретическое обоснование всей работы рентгенолаборанта. В этом отличие настоящего учебника от учебников, издававшихся у нас ранее.
Скачать книгу вы можете прейдя по ссылке Методы исследования или на сайте www.medbook.net
|